Проживание в командировке от бюджетной организации: где жить и как оплачивается

Оплата проживания в командировках сотруднику бюджетной организации – непреложное правило (и в 1990, и в 2019, и в будущем)…

Такой же фактически фиксированной нормой является и максимальный размер командировочных расходов в казенных учреждениях.

ЭКОНОМИЯ НА ВСЕМ: на суточных, на проезде и жилье. При этом требования к документальной отчетности по возвращению достаточно жесткие.

ЧИТАЙТЕ ДАЛЬШЕ О:

  • Лимитах на проживание в гостинице при служебных командировках конкретно для бюджетных организаций.
  • Квитанциях и других документах, которые стоит взять из гостиницы/квартиры.
  • Возможности оставить часть казенных денег себе без отчета и последствий.

Как вписаться в ограниченную сумму, и жить бюджетненько?

Размеры оплаты найма жилья в командировке для бюджетников оставляют желать лучшего. Потому сразу забудьте об отелях выше 3 звезд и номерах класса «комфорт» или «люкс». С госбюджетом выделенных денег хватит максимум:

  • На одноместный «стандарт» в гостинице уровнем 2 звезд или койку в двухместном номере 3-звездного отеля.
  • На однокомнатную уютную квартирку в спальном районе Санкт-Петербурга (счастье, если географически она будет рядом с местом командирования).

Больше о лимитах на гостиницу мы поговорим ниже (+ рассказали в материале по ссылке). Они до сих пор актуальны на 2019 – 2020 гг.

К СВЕДЕНИЮ:

По нововведениям в законе нормы расходов в бюджетных учреждениях остались фиксированными только для госструктур федерального уровня. В бюджетной сфере их упразднили и передали в ведение местных муниципалитетов или учредителей.

На деле же ничего не изменилось – все работаю по старинке и выдают такие же минимальные лимиты.

Потому заранее подумайте о месте проживания в командировке, если вас направляет бюджетная организация:

  1. Отель или комфортная квартира – нужно будет собрать все документы при выселении.
  2. Служебное жилье, которое есть у предприятия в Питере (другом городе назначения) – тут гостиницу снять вам просто не разрешат, и подтверждающие бумаги не понадобятся.
  3. У родни/знакомых – за такой вариант деньги не компенсируют (но есть лазейка, чтобы и здесь вам проживание оплатили – о ней в конце статьи).

Какое подтверждение проживания из отеля или квартиры нужно?

На вопрос: как оплачивается бюджетникам найм жилья в служебной поездке, ответ прост – ВСЕ СОГЛАСНО ДОКУМЕНТАМ.

Буквально 3-4 года назад подтвердить расходы могло командировочное удостоверение. Гостиничные чеки относились к второстепенным бумагам. Сегодня удостоверение отменили, и для отчета важны несколько документов:

  • От отеля – кассовый чек, счет, акт (весь перечень с примерами на странице Квитанция).
  • От квартиры – договор с владельцем или агентством о найме (просмотрите, чтобы все данные были корректно заполнены) + расписка о передаче денежных средств за проживание.

Без документов или с неверно оформленными бумагами на возмещение затрат рассчитывать не нужно. В бюджете с этим строго!

На какие лимиты можно надеяться, если работаешь на государство

В сутки для оплаты проживания бюджетникам для командировки выделяют не больше 3500 руб. Но это потолок, среднее значение – 1500 – 2000 руб.

  • У военных и госслужащих сумма зависит от чина
  • У специалистов учреждений бюджетной сферы от должности

В локальном акте организации часто прописываются и иные факторы, влияющие на размеры и нормы выплат:

  1. Географическое положение места командирования
  2. Среднестатистическая цена на стандартный номер в этом городе

Даже бюджетник может съездить с выгодой

ИТАК, ЧТО МЫ ИМЕЕМ:

  1. Суточные в размере, не превышающем 700 руб. на день (если выдадут больше, то потом возьмут налог).
  2. Совсем невеликие деньги на оплату найма жилья в командировке.
  3. И чужой город – мегаполис, где цены за сутки ночлега в отеле гораздо выше того, что дали.

Нерадужность такой перспективы легко изменить в свою пользу. Узнайте, как фиктивно жить и компенсацию получить. А после почитайте, как происходит процедура покупки чеков в нашем отеле…